Учим детей готовить еду Дети

 

женский сайт:
главная
здоровье
дом, очаг
мода, красота
рецепты
любовь, секс
дети
сонник
гороскоп
непознанное
картинки
статьи
опросы
написать нам
поиск
рекомендовать
карта сайта
женский календарь

индивидуальный календарь менструальных циклов для женщин скачать бесплатно

© Copyright
2008-2019 coollady женский сайт

Coollady - женский сайт

Дети
Учим детей готовить еду
Нередко маленькие дети мешают мамам готовить еду на кухне. Кухня — достаточно опасное место для ребенка, но как быть, если нужно и за ребенком присмотреть, и обед приготовить. Договоритесь с малышом (а с дошкольником уже можно договориться), что «его территория» — это обеденный стол и другие безопасные участки. Объясните ему, что плита и электроприборы опасны для жизни. А чтобы ребенок был занят делом, превращайте его из помехи в помощника.
Уже ближе к трем годам многие малыши проявляют интерес к самому приготовлению пищи и с удовольствием оказывают мамам посильную помощь. Они могут разложить хлеб на тарелке или расставить посуду, принести небьющуюся и нетяжелую утварь из кухни. Можно также разрешить ребенку выкладывать на тарелку вымытые фрукты и овощи или класть в салатницу нарезанные ингредиенты. Ребенок после трех лет уже может помочь маме вымыть овощи и фрукты под струей не слишком горячей воды.

Постепенно участие ребенка в приготовлении пищи становится более активным. Причем интерес к этому проявляют не только девочки, но и мальчики.

Начните обучение кулинарии с запоминания названий продуктов, блюд и посуды. Приобретите ребенку полный набор детской посуды — ролевые игры прекрасно развивают малышей. Заведите правило: когда ребенок приходит на кухню, вы показываете ему различные предметы, а он должен их называть. Иногда просите принести тот или иной предмет или продукт.

Сшейте или купите ребенку небольшой кухонный фартучек, для девочки — косынку, для мальчика — поварскую шапочку.

В три—четыре года ребенок может лепить из теста колобки и куличики. Совет мамам, которые сами занимаются стряпней: если ребенок «мешает» вам раскатывать тесто и готовить, отделите ему небольшой кусочек теста и позвольте слепить булочку или пирожок. Возможно, в первый раз малыш и измажется в тесте, но постепенно его опыты будут все удачней. Разрешите ребенку воспользоваться скалкой и раскатать тесто, а затем специальными формочками вырезать разные фигурки. Раскатывать и мять тесто очень полезно для развития мелкой моторики. Особенно это полезно, если у ребенка задерживается речь.

Учите малышей намазывать на хлеб масло, джем, плавленый сыр, паштет, соусы. Для этого можно дать малышу специальный «бутербродный» неострый ножик с закругленным концом.

Можно также разрешить ребенку натереть кусочек сыра или яблоко для салата на пластмассовой неострой терке.

Дети с удовольствием занимаются приготовлением пищи для кукол. В детских магазинах есть богатый выбор игрушечной посуды и искусственных продуктов — овощей и фруктов, имитаций хлеба, мясных блюд и т.п. Объясните ребенку, что это — «понарошку», что не стоит есть сваренный на игрушечной плите из сырой воды и травы суп или кашу из сухой крупы. Пообещайте разрешить ребенку приготовить что-нибудь на настоящей кухне под вашим руководством. Поначалу это могут быть вареные яйца или сосиски (разрешите ребенку их очистить и покрошить вилкой).

Собрать со стола грязную посуду и поставить ее в мойку, вытереть стол после еды тряпочкой — с этим вполне справится малыш лет четырех — пяти. Мытье посуды лучше начинать с небьющихся чашек и тарелок. Детям будет интересно также отбивать мясо молоточком (проследите, чтобы руки после сырого мяса были тщательно вымыты с мулом).

Ближе к пяти годам можно доверить ребенку нарезать овощи для салата (лучше, если это будут достаточно мягкие овощи — вареная свекла, картофель, огурцы, помидоры, сыр), но только не «взрослым» острым ножом, а ножом с безопасным закруглением на конце. Пусть ребенок сделает это под вашим присмотром. Конечно, сразу вряд ли получится правильно, но уже к первому классу ребенок сможет сделать себе бутерброд.

Совместное приготовление пищи очень развивает ребенка. Когда вы выбираете овощи или фрукты, обращайте внимание на их внешний вид. Пусть ребенок обязательно назовет форму и цвет плодов. Не ограничивайтесь простыми определениями: круглый, желтый, красный, зеленый, а используйте для описания разные слова.

Пусть ребенок узнает не только основные цвета, но и оттенки (лимонный — цвет лимона или некоторых сортов яблок, малиновый — цвет помидоров и яблок, алый — цвет мякоти арбуза и некоторых сортов помидоров, темно-бордовый или сине-фиолетовый — цвет винограда, желто-зеленый — оттенок винограда или слив, пурпурные спелые гранаты, оранжево-красная морковь или желто-оранжевый цвет апельсинов).

Вырабатывайте у ребенка такие понятия, как «теплый» и «холодный» цвета. Предлагайте ребенку не только называть цвет и оттенок, но и определять, какой это цвет: «теплый» или «холодный». Предложите ему создать натюрморт — картину из разных предметов — посуды, овощей и фруктов. Таким образом вы постепенно научите ребенка красиво оформлять блюда и накрывать на стол. Пусть ребенок выберет вазу для фруктов и подходящие к ней тарелки и другую посуду, скатерть.

Ребенок также с удовольствием будет готовить украшения для блюд и стола — вырезать цветочки из яиц и помидоров, тюльпанчик из редиски или сооружать грибочек из половинки помидора и половинки яйца.

Зажигать газ ребенка стоит учить тогда, когда он будет доставать до плиты. Нужно учить остерегаться не только горячей плиты и самого огня, но и кастрюль с кипящей водой или супом. Если у вас электрическая плита, это требует особых мер предосторожности.
Дата публикации: 31.07.2009
Прочитано: 6379 раз
[ Назад | Начало | Наверх ]
.


Powered by SLAED CMS © 2005-2007 SLAED. All rights reserved.