Консультация для родителей Дети

 

женский сайт:
главная
здоровье
дом, очаг
мода, красота
рецепты
любовь, секс
дети
сонник
гороскоп
непознанное
картинки
статьи
опросы
написать нам
поиск
рекомендовать
женский календарь

индивидуальный календарь менструальных циклов для женщин скачать бесплатно

Музыка для души
Люблю слушать расслабляющую музыку на https://kuasark.com. Это онлайн радио плеер, который работает у меня почти круглые сутки.
© Copyright
2008-2019 coollady женский сайт

Coollady - женский сайт

Дети
Консультация для родителей
Прогулка станет эффективной частью педагогического процесса, если ребенок получит возможность свободно наблюдать явления природы, растения и животных, действовать с предметами окружающего мира, познавать многообразие форм, красок, запахов и звуков.
Богатый мир растений и животных пробуждает у малыша интерес к окружающему, активизирует его деятельность.
Необходимо научить детей видеть существенное в предметах и явлениях окружающего мира, активно действовать, обогащать свой жизненный опыт.
В структуру ежедневных прогулок входит наблюдение за явлениями природы, за животными и растительным миром, за трудом взрослых или другими явлениями общественной жизни. В каждом из видов наблюдений решаются конкретные воспитательные и образовательные задачи, обогащение детей знаниями об окружающем, развитие памяти, мышления, наблюдательности, воспитание нравственных качеств и черт характера, формирование любви к родной природе, бережного отношения к ней, чувства прекрасного.
Наблюдения обычно носят кратковременный характер, не более 5-7 минут. Благодаря систематической работе к 3м годам дети могут рассказать, кто летает, а кто бегает, плавает. Трехлетний малыш может объяснить, что ворона, голубь и воробей – птицы, а ромашка, мак, колокольчик – цветы. Некоторую трудность представляет для детей наблюдение сезонных явлений. В данном случае целесообразно начинать подготовительную работу во время сбора на прогулку. Воспитатель обращает внимание на то, как одеты дети, спрашивает, почему так, объясняет, а на прогулке уточняет, что это связано с погодными условиями.
Для закрепления и уточнения знаний, полученных в ходе того или иного наблюдения, детям следует предлагать выполнение какого-либо дидактического задания. Это может быть простое поручение – набрать шишек, желудей или же игровое упражнение – найти дерево, куст. Непосредственное действие с доступными природными материалами способствует комплектации представлений о свойствах и качествах предметов. В зависимости от вида наблюдений живой природы (особенно за трудом взрослых) наблюдения с детьми третьего года жизни целесообразно ограничивать предложением, включиться, совместно с взрослыми, в трудовые действия. В процессе труда обогащается речь ребенка, формируется ориентировка в окружающем, память, внимание. Малыш учится соотносить свои действия с действиями сверстников, по предложению взрослого оказывать друг другу посильную помощь, бережно относиться к окружающей природе, заботиться о живых существах. При выполнении задания у них начинают формироваться элементарные трудовые навыки, они знакомятся с некоторыми орудиями труда, приобретают необходимые умения правильного их использования. Не всегда трудовые действия служат завершающим этапом наблюдения. Они могут предшествовать развертыванию сюжетных игр с природными материалами. В теплое время года широко используются игры с песком и водой. Для развертывания сюжетных игр необходимы различные атрибуты.
В зимнее время сооружаются постройки из снега, снежные валы и лабиринты. Они служат для активизации движений детей (бегать по лабиринтам, забрасывать в корзину снеговика снежки), а также развивать ориентировку в окружающем (перебежки, прятки).
Помимо наблюдений, дидактических заданий или трудовых поручений на прогулке ежедневно проводятся подвижные игры, используемые в дидактических целях.
Детям в 3 года уже доступны первые игры с правилами. Малыши могут играть сначала подгруппами, а потом все вместе.
Быстрая утомляемость, характерная для детей этого возраста, компенсируется быстрой сменой действий в каждой игре, чередованием их с кратковременным отдыхом. Удовлетворяя собственную потребность в движении, малыш, играя, повторяет уже усвоенный материал, учится слушать и выполнять движения в соответствии с правилами, о которых рассказывает и показывает взрослый. Объем знаний у детей пока еще незначительный, внимание непроизвольно, неустойчиво, поэтому сюжет игр должен быть простым, персонажи хорошо известны. Характерным для этих игр является то, что дети выполняют в них одинаковые роли (все птички, цыплята).
Содержание игр постоянно обогащается. Понятный сюжет, интересные упражнения - сочетание ходьбы, бега, прыжков, выполняемое одновременно всеми – создают у детей бодрое жизнерадостное настроение. У детей формируется умение слушать речь взрослого человека, развивается навык действовать по его сигналу и слову. Запоминание новых слов тренирует память малышей, их речь.
Все вышеперечисленное сможет стать достоянием ребенка лишь в том случае, если рядом с ним постоянно будет находиться взрослый. Его эмоционально окрашенная речь, доброе отношение к окружающему, неподдельный интерес к происходящему вокруг, восхищение красотой родного края не оставят равнодушным и ребенка.
Вовремя сказанное четверостишие, потешка или поговорка, обостряют восприятие малыша, способствует воспроизведению ярких образов. Например, одно из наблюдений можно завершить незатейливой загадкой, текст которой отвечает тому, что дети только что видели, и скрывается в части загадки:
«После дождичка на даче, мы по всем дорожкам…» (Скачем).
«Зелены мы, как трава. Наша песенка…» (Ква-ква).
Дети в ответ радостно улыбаются.
Игры-забавы «Сорока-белобока», «Ладушки» и прочие надолго повышают эмоциональный настрой детей. Ребенку нравится, когда взрослый, поправляя ему варежку, вдруг произносит:
«Нету пальчика – пропал. В свой домишко не попал!»
Или, помогая малышу доставать носовой платок, произнесет:
«Береги нос в сильный мороз!»
Обращая внимание на каждого ребенка, необходимо держать всех детей в поле зрения, вовремя предотвратить конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде.
Так создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке.
Дата публикации: 10.10.2009
Прочитано: 3518 раз
[ Назад | Начало | Наверх ]
womencalc.com

Здесь https://timesles.com можно узнать какой сегодня лунный день.