© Copyright |
---|
2008-2019 coollady женский сайт |
|
Как вырастить гениального ребёнка. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок достиг в жизни значимых высот. Для этого нужно развивать его умственные способности. Давайте поговорим о том, как вырастить маленького гения, и помогут нам в этом 2 американских доктора, Ройзен и Мехмед. Они написали книгу, в которой обозначили 12 правил, и, хочу заметить, несложных, следуя которым вы сможете обучить и развить ребёнка.
1. Поощряйте игры.
Дети в детстве не зря много времени проводят за игрушками, через них они познают окружающий мир. Не запрещайте детям играть так, как они хотят, и столько, сколько они хотят. Конечно, это относится к обычным играм, не компьютерным. Чем больше дети узнают через окружающий мир и чем больше им это доставляет удовольствия, тем легче им будет учиться в школе, т.к. мотивация к получению новых знаний будет заложена с раннего возраста.
2. Чтение.
Как можно больше читайте своему чаду. Даже если вам кажется, что ребёнок не слышит вас или не обращает на вас внимания, то знайте, что подсознание воспринимает всё. Дети очень хорошо запоминают новые слова, а чем больше словарный запас, тем лучше будет речь ребёнка впоследствии.
3. Разговаривайте с ребёнком.
Как и с чтением, вам может казаться, что раз ребёнок отвечает вам пока несвязными предложениями, то и не стоит себя утруждать общением с ним. А, напротив, дети очень воспринимают интонацию, с которой родители говорят с ним. Представьте, если он будет слышать всегда только ругань, когда он делает что-то не так, а чаще всего родители только и обозначают словами своё недовольство. Вместо того чтобы ругать ребёнка, например, за то, что он хочет влезть в грязь, скажите «Да, в грязи здорово, но если ты сейчас испачкаешь ботиночки, то папа не пустит нас домой, а дома вкусный обед». Согласитесь, это звучит лучше, чем «Я тебе тысячу раз говорила не залазить в грязь!». В первом случае у ребёнка есть выбор, делать это или не делать, тогда как во втором случае вы подавляете его изучение мира своим криком. Благодаря этому, в дальнейшем ребёнок будет уметь делать правильный выбор самостоятельно.
4. Ведите настоящие беседы.
Не сюсюкайтесь с детьми слишком много. Иногда с ними стоит разговаривать, как с равными собеседниками. Используйте жесты, мимику, говорите медленно и вдумчиво. Это поможет ребёнку запоминать модели, которые используются в настоящей речи, а не выдуманные уменьшительно-ласкательные прозвища, которыми вы его с утра до ночи заваливаете.
5. Меньше лишних звуков!
Ребёнок воспринимает огромное количество звуков, и лишний ненужный фоновый шум (например, включённый телевизор), отвлекают его от обычных звуков (пения птичек, капели и т.п.). Не смотрите телевизор при ребёнке и не ставьте его в его комнате. Доказано, что дети, в чьей комнате с раннего детства присутствовал телевизор, склонны к ожирению и не имеют выдающихся успехов в учебе.
6. Учитель музыки.
Может, этот пункт покажется вам странным, особенно, если вы не мечтаете вырастить гениального музыканта, но, тем не менее, отнеситесь к нему серьёзно. Это нужно для общего развития. Занятия музыкой отлично развивают память и способности, не связанные с музыкой. Вот такой вот парадокс!
7. Поощряйте творчески порывы.
Любое творчество развивает не только тонкую моторику вашего малыша, но и, в первую очередь, его воображение. Не жалейте красок, мелков, пластилина и т.п. для вашего ребёнка. И следите, чтобы он как можно чаще творил. Постарайтесь не запрещать ему проявлять себя (конечно, в разумных пределах, рисовать на обоях ему ни к чему), и он раскроется на все 100%.
8. Объясняйте всё.
На прогулке по парку или при обычном походе в магазин рассказывайте ребёнку обо всем, что он видит вокруг себя, рассказывайте о разных явлениях, запахах, звуках, что он слышит. Так же не забывайте показывать ребёнку об изменениях в мире: как замерзает вода на лужах зимой, как опадают листочки осенью и т.п.
9. Не используйте обучающие передачи.
В основном, дети воспринимают живую речь, и картинка по телевизору или на мониторе для него так и остаётся картинкой, а речь сливается в поток звуков, которые он перестаёт воспринимать. А, как мы знаем, дети воспринимают новую информацию и знания через общение, а если общения не происходит, то зачем заставлять его смотреть такие передачи? Только портить зрение малышу.
10. Не настаивайте.
Как правило, родители хотят, чтобы ребёнок знал всё и вся, и из-за этого отдают ребенка во всевозможные кружки, водят к репетиторам с раннего возраста, а если ребёнку не нравится то или иное занятие, это не берется во внимание. Остановитесь! Позвольте ребёнку выбрать самому, чем ему нравится заниматься. Вы же должны поощрять его таланты и умения, а не своё честолюбие. Если он обожает рисовать и ненавидит склеивать модельки, к примеру, зачем вы его заставляете этим заниматься?
11. Добавки.
Без правильного питания — никуда. При составлении рациона ребёнка обращайте внимание на продукты с жирными кислотами. Они помогают работе мозга.
12. Будьте примером.
Родители — это пример для подражания с самого детства. Не берите в привычку умилённо повторять вслед за ребёнком неправильно сказанные им слова. Поправляйте его, в этом нет ничего страшного, зато ребёнок запомнит правильное слово. Не ругайтесь при ребёнке, не говорите бранных слов. Дети запоминают всё. Поэтому станьте достойным примером! Дата публикации: 17.04.2013 Прочитано: 3601 раз |
|
|
|