Консультация для родителей Дети

 

женский сайт:
главная
здоровье
дом, очаг
мода, красота
рецепты
любовь, секс
дети
сонник
гороскоп
непознанное
картинки
статьи
опросы
написать нам
поиск
рекомендовать
женский календарь

индивидуальный календарь менструальных циклов для женщин скачать бесплатно

© Copyright
2008-2019 coollady женский сайт

Coollady - женский сайт

Дети
Консультация для родителей
Прогулка станет эффективной частью педагогического процесса, если ребенок получит возможность свободно наблюдать явления природы, растения и животных, действовать с предметами окружающего мира, познавать многообразие форм, красок, запахов и звуков.
Богатый мир растений и животных пробуждает у малыша интерес к окружающему, активизирует его деятельность.
Необходимо научить детей видеть существенное в предметах и явлениях окружающего мира, активно действовать, обогащать свой жизненный опыт.
В структуру ежедневных прогулок входит наблюдение за явлениями природы, за животными и растительным миром, за трудом взрослых или другими явлениями общественной жизни. В каждом из видов наблюдений решаются конкретные воспитательные и образовательные задачи, обогащение детей знаниями об окружающем, развитие памяти, мышления, наблюдательности, воспитание нравственных качеств и черт характера, формирование любви к родной природе, бережного отношения к ней, чувства прекрасного.
Наблюдения обычно носят кратковременный характер, не более 5-7 минут. Благодаря систематической работе к 3м годам дети могут рассказать, кто летает, а кто бегает, плавает. Трехлетний малыш может объяснить, что ворона, голубь и воробей – птицы, а ромашка, мак, колокольчик – цветы. Некоторую трудность представляет для детей наблюдение сезонных явлений. В данном случае целесообразно начинать подготовительную работу во время сбора на прогулку. Воспитатель обращает внимание на то, как одеты дети, спрашивает, почему так, объясняет, а на прогулке уточняет, что это связано с погодными условиями.
Для закрепления и уточнения знаний, полученных в ходе того или иного наблюдения, детям следует предлагать выполнение какого-либо дидактического задания. Это может быть простое поручение – набрать шишек, желудей или же игровое упражнение – найти дерево, куст. Непосредственное действие с доступными природными материалами способствует комплектации представлений о свойствах и качествах предметов. В зависимости от вида наблюдений живой природы (особенно за трудом взрослых) наблюдения с детьми третьего года жизни целесообразно ограничивать предложением, включиться, совместно с взрослыми, в трудовые действия. В процессе труда обогащается речь ребенка, формируется ориентировка в окружающем, память, внимание. Малыш учится соотносить свои действия с действиями сверстников, по предложению взрослого оказывать друг другу посильную помощь, бережно относиться к окружающей природе, заботиться о живых существах. При выполнении задания у них начинают формироваться элементарные трудовые навыки, они знакомятся с некоторыми орудиями труда, приобретают необходимые умения правильного их использования. Не всегда трудовые действия служат завершающим этапом наблюдения. Они могут предшествовать развертыванию сюжетных игр с природными материалами. В теплое время года широко используются игры с песком и водой. Для развертывания сюжетных игр необходимы различные атрибуты.
В зимнее время сооружаются постройки из снега, снежные валы и лабиринты. Они служат для активизации движений детей (бегать по лабиринтам, забрасывать в корзину снеговика снежки), а также развивать ориентировку в окружающем (перебежки, прятки).
Помимо наблюдений, дидактических заданий или трудовых поручений на прогулке ежедневно проводятся подвижные игры, используемые в дидактических целях.
Детям в 3 года уже доступны первые игры с правилами. Малыши могут играть сначала подгруппами, а потом все вместе.
Быстрая утомляемость, характерная для детей этого возраста, компенсируется быстрой сменой действий в каждой игре, чередованием их с кратковременным отдыхом. Удовлетворяя собственную потребность в движении, малыш, играя, повторяет уже усвоенный материал, учится слушать и выполнять движения в соответствии с правилами, о которых рассказывает и показывает взрослый. Объем знаний у детей пока еще незначительный, внимание непроизвольно, неустойчиво, поэтому сюжет игр должен быть простым, персонажи хорошо известны. Характерным для этих игр является то, что дети выполняют в них одинаковые роли (все птички, цыплята).
Содержание игр постоянно обогащается. Понятный сюжет, интересные упражнения - сочетание ходьбы, бега, прыжков, выполняемое одновременно всеми – создают у детей бодрое жизнерадостное настроение. У детей формируется умение слушать речь взрослого человека, развивается навык действовать по его сигналу и слову. Запоминание новых слов тренирует память малышей, их речь.
Все вышеперечисленное сможет стать достоянием ребенка лишь в том случае, если рядом с ним постоянно будет находиться взрослый. Его эмоционально окрашенная речь, доброе отношение к окружающему, неподдельный интерес к происходящему вокруг, восхищение красотой родного края не оставят равнодушным и ребенка.
Вовремя сказанное четверостишие, потешка или поговорка, обостряют восприятие малыша, способствует воспроизведению ярких образов. Например, одно из наблюдений можно завершить незатейливой загадкой, текст которой отвечает тому, что дети только что видели, и скрывается в части загадки:
«После дождичка на даче, мы по всем дорожкам…» (Скачем).
«Зелены мы, как трава. Наша песенка…» (Ква-ква).
Дети в ответ радостно улыбаются.
Игры-забавы «Сорока-белобока», «Ладушки» и прочие надолго повышают эмоциональный настрой детей. Ребенку нравится, когда взрослый, поправляя ему варежку, вдруг произносит:
«Нету пальчика – пропал. В свой домишко не попал!»
Или, помогая малышу доставать носовой платок, произнесет:
«Береги нос в сильный мороз!»
Обращая внимание на каждого ребенка, необходимо держать всех детей в поле зрения, вовремя предотвратить конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде.
Так создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке.
Дата публикации: 10.10.2009
Прочитано: 3518 раз
[ Назад | Начало | Наверх ]
womencalc.com