Грудной ребёнок. Здоровье

 

женский сайт:
главная
здоровье
дом, очаг
мода, красота
рецепты
любовь, секс
дети
сонник
гороскоп
непознанное
картинки
статьи
опросы
написать нам
поиск
рекомендовать
женский календарь

индивидуальный календарь менструальных циклов для женщин скачать бесплатно

© Copyright
2008-2019 coollady женский сайт

Coollady - женский сайт

Здоровье
Грудной ребёнок.
Грудной ребёнок — ребёнок в возрасте до одного года. Этот период жизни ребёнка является самым трудным и ответственным, так как в этом возрасте закладывается фундамент его здоровья, физического и умственного развития.

закупорка сальных и потовых желёз обычно на крыльях и кончике носа (реже на лбу и щеках) в виде беловатых или желтоватых точек величиной с пшеничное зерно, слегка возвышающихся над уровнем кожи. При закупорке потовых желёз, наблюдающейся значительно реже, на подошвах, иногда на лице и коже головы появляются пузырьки с водянистым содержимым;
расширение кожных капилляров проявляется в виде красных, иногда слегка синюшных пятен различной величины, отчётливо отграниченных от нормальной кожи. Пятна обычно располагаются на затылке, границе волосистой части головы, на лбу и верхних веках. С возрастом пятна пропадают и могут появляться только при крике и возбуждении ребёнка; такие явления обычно продолжаются до года;
транзиторная лихорадка возникает в первые 3—4 дня жизни при нарушении водного обмена, связанного с недостаточным потреблением жидкости. В таких случаях вес ребёнка резко падает, температура может подниматься до 40 °С; ребёнок беспокоен, иногда наблюдаются судороги. После введения жидкости (кипячёная вода, чай, 5-процентный раствор глюкозы) явления лихорадки постепенно стихают;
половые кризы проявляются увеличением молочных желёз (грудница новорождённых), независимо от пола ребёнка; слизистыми, а затем и кровянистыми выделениями из половой щели у девочек, отёком мошонки у мальчиков. Явления полового криза наблюдаются с 3—7-го дня жизни, достигают максимума к 8—10-му дню и затем проходят бесследно. Припухшие железы подвижны, содержат небольшое количество беловатой жидкости; величина их — от горошины до лесного ореха. Через 2—4 недели припухлость исчезает. Лечение не требуется; жидкость выдавливать нельзя. Необходимо соблюдение чистоты, так как при проникновении в железу инфекции может развиться мастит.
Развитие движений и психики. В течение первого года жизни у ребёнка постепенно и последовательно развиваются статические функции и двигательные навыки. В возрасте одного месяца при вертикальном положении ребёнок пытается удержать голову, а к 2 месяцам удерживает её хорошо. В положении лёжа на животе ребенок приподнимает грудь. В возрасте 5 месяцев сидит, держась за что-либо руками, поддерживаемый под мышки стоит прямо, не подгибая ножек. К 6 месяцам хорошо сидит без поддержки, поднимается на ноги при поддержке за грудь, делает первые попытки переступать, хватает предметы руками. В 7 месяцев ползает, самостоятельно сидит, встаёт на колени, цепляется за сетку кровати, поддерживаемый за грудь, хорошо переступает, перекладывает игрушки из одной руки в другую. В 8 месяцев самостоятельно садится, ложится из сидячего положения, встаёт, цепляясь за барьер, делает попытки ходить. В 9 месяцев стоит без опоры и при поддержке за обе руки ходит, садится из вертикального положения, встаёт на колени. В 10 месяцев стоит и поднимается без опоры. В возрасте 11 —12 месяцев хорошо ходит при поддержке за одну руку.
Параллельно развитию двигательной активности развивается познавательная деятельность и речь. Уже на 2-й неделе жизни ребёнок, проснувшись, несколько минут лежит с открытыми глазами, проголодавшись начинает плакать, сосать пальцы. При близости материнской груди проявляет большое оживление: поворачивает голову в сторону груди, открывает рот, производит сосательные и глотательные движения. К концу первого месяца в период бодрствования болтает руками и ногами, поворачивает голову, двигает глазами в разные стороны. При искусственном вскармливании полуторамесячный ребёнок отличает привычную пищу от новой. В 2 месяца появляются разнообразные эмоциональные реакции: ребёнок улыбается в ответ на обращенную к нему речь, «гулит». В 3 месяца следит за предметами, улавливает направление звука и поворачивает голову в его сторону, громко смеётся. В 4 месяца следит за движущимися предметами, реагирует на появление незнакомого лица, занимается висящими игрушками, ощупывает и захватывает их. В 5 месяцев хорошо знает мать, узнаёт близких, различает тон голоса, с которым к нему обратились, чётко «направляет» руки и берёт погремушку, подолгу удерживает её в руках. В 6 месяцев интересуется игрушками, поднимает и перекладывает их, делает первые попытки произносить слоги («ма», «на»), может есть из ложки, при виде пищи открывает рот, снимает её губами. В 7 месяцев подолгу лепечет, отыскивает глазами находящийся в определённом месте предмет, тянется с рук на руки, хорошо повторяет слоги («ба-ба-ба», «ма-ма-ма»). В 8 месяцев выражает мимикой удивление, по просьбе взрослого повторяет выученные движения, проявляет большую настойчивость, чтобы достать или отыскать привлёкшую его внимание вещь; игрушками занимается очень заинтересованно: рассматривает их, постукивает одну о другую и т. д. В 9 месяцев отыскивает предметы, находящиеся в разных местах, выполняет некоторые просьбы (например, «дай ручку», «помаши ручкой, до свидания» и т. и.), предметами занимается по-разному, вынимает, вкладывает, в зависимости от их свойств. В 10 месяцев начинает произносить простые слова, находит и даёт названную игрушку, отвечает на заигрывание, играет в прятки (сам натягивает на лицо пелёнку). В 11 —12 месяцев знает название многих предметов, произносит 10—12 слов (среди них «мама», «папа»), указывает части тела, выполняет заданные и знакомые действия («покачай лялю», «покати мяч»), а также овладевает новыми - накладывает один предмет на другой, снимает и надевает кольцо и т. п.

Уход за ребёнком первого года жизни.

Уголок ребёнка. Чистота и свежий воздух — основные условия для развития здорового ребёнка. Лучшая комната в квартире, лучшее место в комнате необходимо предоставить ребёнку. В комнате должно быть достаточно воздуха и света, мебель только самая необходимая, простая и легко поддающаяся чистке.
Нельзя подметать комнату сухой щёткой или сухим веником, так как при этом поднимается пыль и ею дышит ребёнок. Пол, мебель, подоконники надо ежедневно протирать влажной тряпкой; раз в неделю обметать пыль со стен и потолка. Лучше всего, чтобы во время уборки комнаты ребёнок гулял. Пока ребёнок гуляет, надо хорошо проветрить комнату. Зимой следует проветривать комнату каждые 2—3 часа по 10—15 минут. Летом окна целый день следует держать открытыми; на окнах должна быть сетка или марля. Если условия позволяют, ребёнок должен спать при открытых окнах. Чтобы в комнату проникало больше солнечного света, днём окна не надо занавешивать.
Дети, находящиеся в жарко натопленной комнате, легко простужаются, скорее зябнут на воздухе. Наилучшая температура в комнате от 18° до 20° тепла. В комнате, где находится ребёнок, нельзя курить.
Постель ребёнка. Ребёнок должен иметь отдельную кровать, ни в коем случае никто не должен спать с ним. Гигиеничнее всего металлическая кровать с сеткой (чтобы ребёнок не падал, а когда придёт время, мог бы учиться ходить, держась за кроватку). Очень вредно, если детская кровать стоит в углу, где мало воздуха, или если её закрывают от света занавеской или ширмой. Нельзя ставить кровать у отопительных приборов и у входной двери.

Дата публикации: 17.03.2008
Прочитано: 6095 раз
Всего 1 на 7 страницах по 1 на каждой странице
[<<] [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ] [>>]
[ Назад | Начало | Наверх ]
womencalc.com