Грудной ребёнок. Здоровье

 

женский сайт:
главная
здоровье
дом, очаг
мода, красота
рецепты
любовь, секс
дети
сонник
гороскоп
непознанное
картинки
статьи
опросы
написать нам
поиск
рекомендовать
женский календарь

индивидуальный календарь менструальных циклов для женщин скачать бесплатно

© Copyright
2008-2019 coollady женский сайт

Coollady - женский сайт

Здоровье
Грудной ребёнок.
Грудной ребёнок — ребёнок в возрасте до одного года. Этот период жизни ребёнка является самым трудным и ответственным, так как в этом возрасте закладывается фундамент его здоровья, физического и умственного развития.

Воспитание грудного ребёнка.

Воспитание грудного ребенка требует большой вдумчивости, такта, находчивости, гибкости в применении различных методов, не терпит грубости и насилия. Хорошие бытовые условия и здоровая обстановка в семье сами по себе ещё не могут гарантировать правильного воспитания ребёнка. Необходимы терпение, труд и любовь к малышу для того, чтобы вырастить его настоящим человеком.
Воспитание ребёнка — совместный труд родителей, отцу следует принимать активное участие в уходе за малышом.
В течение первого года жизни усилия родителей должны быть направлены прежде всего на организацию режима дня, развитие гигиенических навыков, движений, зрительных, звуковых восприятий и речи ребёнка. Кормление, сон, прогулки, бодрствование должны быть строго регламентированы. Ребёнок быстро привыкает к режиму, легко перестраивается в соответствии с возрастными изменениями.
Гигиенические навыки воспитываются с привычки к чистоте. Ежедневная ванна, умывание, подмывания приучают ребёнка к воде; он начинает радоваться ванне, с удовольствием плещется в воде. Хорошо во время ванны с 6—7 месяцев, когда ребёнок начинает сидеть, давать ему плавающие яркие игрушки. Следует приучать ребёнка к частой смене белья, чистоте одежды и пелёнок; ни в коем случае нельзя оставлять ребёнка спать на мокром. Ребёнок быстро привыкает к чистой одежде и криком известит мать, что его необходимо переодеть.
До 8 месяцев ребёнка не рекомендуется приучать проситься на горшок, практика показывает, что большинство детей до конца первого года не успевает освоить этого. Ребёнка лучше сажать на горшок после сна (если он встал сухим) или через 15—20 минут после еды. Долго держать на горшке не следует, так как этим затормаживаются нормальные физиологические реакции. В этом случае лучше снять ребёнка с горшка и через некоторое время снова посадить. Не следует сажать ребёнка на горшок слишком часто, особенно после того как он уже намочил или испачкал штанишки. Вредны ночные высаживания, прерывающие сон.
Очень важно развивать двигательную активность ребёнка, помогать ему осваивать движения. Положение на животе обычно нравится и самому ребёнку, т. к. из этого положения ему легче наблюдать за окружающим. Класть ребёнка на
живот следует на что-нибудь жёсткое, нельзя оставлять его в это время без присмотра. Следует всячески поощрять ползание ребёнка. Когда он начинает ползать, надо освободить место на диване, кровати или уголок комнаты, застелить его тканью и, положив на некотором расстоянии от ребёнка игрушку, дать ему возможность доползти до неё и взять самостоятельно. Многие родители считают, что при развитии движений важнее научить ребёнка сидеть, чем ползать. Это неправильно: наблюдения показывают, что ребёнок, научившийся сидеть раньше, чем ползать, беспомощен, в положении на животе он плачет или лежит безучастно, с опущенной головой и не стремится двигаться. Приучая ребёнка сидеть, не следует обкладывать его подушками, т. к. при этом он вынужден пребывать в пассивном состоянии, без движений, что отрицательно сказывается как на физическом, так и на нервно-психическом развитии.
Развитие форм общения (зрительного и слухового восприятия, голосовых реакций и речи) надо начинать с 3-го месяца. В этот период ребёнок уже следит за окружающим, различает и узнаёт знакомые предметы, проявляет к ним интерес, стремится достать их. Поэтому ему следует давать игрушки, разнообразные по форме, цвету и величине. В 3,5 месяца ребёнок начинает поворачиваться в сторону источника звука, узнаёт знакомые голоса. К 5—6 месяцам появление родителей вызывает у ребёнка улыбку, смех, энергичные движения, он начинает реагировать на речь. Речь при разговоре с ребёнком должна быть чёткой, богатой интонациями; фразы нужно строить короткими, выделяя наиболее важные слова. С 7 месяцев ребёнок начинает понимать слова, в этот период его надо учить отыскивать названную ему знакомую вещь. В этом же возрасте ребёнок начинает выполнять и другие просьбы: сесть, лечь, сделать «ладушки». С 6—7 месяцев надо вызывать у ребёнка подражание слогам, при этом, обращаясь к ребёнку, надо находиться в поле его зрения. Это повышает активность и внимание ребёнка, он следит за говорящим, шевелит губами. Вначале следует побуждать ребёнка повторять только то, на что он обратил внимание; чаще называть яркие или звучащие игрушки, некоторые вещи в комнате, различные действия, которые ребёнок видит или производит сам, произносить имена окружающих людей. Полезно специально показывать ребёнку различные предметы и называть их, называть действия и обучать ребёнка выполнять их сначала с помощью взрослого, а затем но просьбе взрослого самостоятельно («дай мяч», «покажи, где кукла» и т. д.). В конце первого года можно учить ребёнка произносить слова осмысленно. При этом необходимо, чтобы ребёнок хорошо понимал слово и умел его повторить. Разговаривая с детьми, целесообразно употреблять те слова, которые они уже способны произнести. Говоря с ребёнком, не следует подражать его детскому говору, сюсюкать, приучать к исковерканным детским словам; неправильность выговора слов ребёнком исчезает постепенно, по мере развития речи. Совершенно необходимо, чтобы ребёнок слышал вокруг себя правильную речь, красивое пение, мелодичное звучание музыки.
Дата публикации: 17.03.2008
Прочитано: 6096 раз
Всего 1 на 7 страницах по 1 на каждой странице
[<<] [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ]
[ Назад | Начало | Наверх ]
womencalc.com